The photo and the text can be changed by modifying the about.php file. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat. Duis aute irure dolor in reprehenderit in voluptate velit esse cillum dolore eu fugiat nulla pariatur. Excepteur sint occaecat cupidatat non proident, sunt in culpa qui officia deserunt mollit anim id est laborum.Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipisicing elit, sed do eiusmod tempor incididunt ut labore et dolore magna aliqua. Ut enim ad minim veniam, quis nostrud exercitation ullamco laboris nisi ut aliquip ex ea commodo consequat.

Posted by admin on апреля 30, 2008

Транспортный поток

Наблюдение при слиянии с транспортным потоком. Когда вы находитесь на полосе разгона и намереваетесь влиться в транспортный поток, движущийся по автомагистрали, лучше всего вести наблюдение с помощью зеркала заднего вида или поворота головы для наблюдения за обстановкой в «слепых» зонах. Это даст вам полную информацию о происходящем вокруг вас.
В момент въезда на автомагистраль очень важно следить за автомобилем, движущимся впереди вас. Главное, на чем следует сосредоточиться, — это его скорость. Если он замедляет движение, не пропустите этого, начинайте замедлять движение вместе с ним.
Наблюдение при перестроении. Порядок наблюдения при смене полосы движения в принципе тот же, что и при въезде на автомагистраль. Проверяйте «слепые» зоны, собирайте как можно больше информации об автомобилях, движущихся по вашей полосе, по соседней и по той, на которую вы собираетесь перестраиваться.

Особенно внимательными нужно быть при обгоне. Здесь требования к вам повышаются: нужно держать в поле зрения и обгоняемый автомобиль, и встречный, и движущийся сзади вас.
Только видеть дорогу недостаточно, надо еще ее слышать. Не увлекайтесь слушанием радиоприемника, «слушайте» лучше дорогу (во всяком случае, приемник, если уж он вам так нужен, должен звучать негромко, приглушенно, чтобы не отвлекать вас от вождения). Кстати, обгоняющий вас автомобиль вы скорее «услышите» по нарастающему шуму мотора слева.
Имейте в виду, что «плывущий» звук магнитофона, работающий с помехами радиоприемник, по данным зарубежных исследований, оказывают значительное влияние на внимание водителя, сильно рассеивая его. Прислушивайтесь к звуковым сигналам, свисткам, скрипу или визгу шин. Непривычный или резкий звук должен привлечь ваше внимание и заставить мобилизоваться, искать опасность и, может быть, приготовиться к действиям в критической ситуации.
Постоянное наблюдение необходимо вести за профилем дороги, а также типом и состоянием дорожного покрытия. Когда дорога прямая и ровная, она хорошо просматривается на достаточно большом расстоянии. Если она поворачивает или ведет в гору (под гору), видимость становится ограниченной и опережающее наблюдение невозможно. Поэтому внимательно следите за дорогой и предупреждающими знаками, они заблаговременно предупредят вас об опасности, и вы сможете к ней приготовиться.
Тип и состояние дорожного покрытия имеют важное значение для безопасности движения. Какое покрытие — цементобетонное или гравийное? В хорошем ли состоянии дорога? Нет ли ям? При попадании колеса в выбоину рулевое колесо может выбить из ваших рук.
При движении по плохому покрытию почаще переводите взгляд на дорогу непосредственно перед автомобилем. Но не забывайте и о том, что надо еще смотреть и на 12 с вперед. Снизьте скорость, тогда вам будет легче совместить одно с другим и вероятность попадания в неприятную ситуацию значительно уменьшится.
О некоторых опасностях, связанных с дорогой, вас проинформируют предупреждающие знаки, но невозможно поставить знаки у каждой выбоины, так что следите сами, будьте внимательны. Итак, тип и состояние покрытия надо учитывать при выборе не только скорости, во и способа наблюдения за дорожной обстановкой.

Итак, мы рассмотрели общие принципы правильного Наблюдения, а теперь еще несколько слов о типичных проблемах начинающего водителя.
Начинающий водитель при восприятии обстановки ориентируется в основном по ее отдельным деталям и не может создать целостной картины ДТС, что ведет к постоянным пробелам в его восприятии. Он часто забывает о необходимости наблюдения за обстановкой сбоку и сзади своего автомобиля. Поэтому в начальной стадии обучения необходимо постоянное внимание.
Совершенствование процесса восприятия ДТС у начинающего водителя выражается в том, что он концентрирует свое внимание на наиболее существенных элементах обстановки, количество движений его глаз при ее осмотре и продолжительность фиксации взгляда сокращаются. Он начинает смотреть значительно дальше вперед по ходу движения своего автомобиля.
Особая трудность для начинающих водителей заключается в том, что их ориентация в дорожном движении непосредственно связана с восприятием скорости. Все, что находится в поле зрения водителя, движется либо само по себе, либо относительно водителя. Обучаться правильному наблюдению необходимо начинать при небольших скоростях движения, постепенно переходя к более высоким скоростям. Опытные инструкторы используют для формирования навыков наблюдения метод вопросов. Его можно использовать как при управлении автомобилем в реальных условиях дорожного движения, так и при занятиях в классе. Вот некоторые из подобных вопросов: «Что вы должны увидеть в данной ДТС?», «Куда необходимо направить внимание прежде всего?», «Чем может быть отвлечено ваше внимание?» Для водителей, имеющих определенный опыт управления автомобилем, обучение может быть направлено на развитие навыков наблюдения более высокого уровня. Например, навыков восприятия дорожно-транспортной обстановки в критических ДТС с целью развития умения в стрессовой обстановке за минимальное время принимать правильное решение.
Согласны ли вы с тем, что смотреть и видеть — не одно и то же? Подтверждением этому служит эксперимент, проведенный психологами. Группе испытуемых была показана фотография, изображавшая довольно оживленную улицу города. После чего каждого из них попросили перечислить несколько запомнившихся ему объектов или событий, изображенных на фотографии. Полученные ответы сильно различались. Наибольшее влияние на то, что увидит человек в той или иной ситуации, оказывает целевая направленность его внимания, т.е. то, какую информацию он хотел бы получить из окружающей обстановки. Для водителя основная цель наблюдения — получение информации о наиболее важных, с точки зрения безопасности движения, объектах и событиях дорожно-транспортной обстановки. При движении на автомобиле водитель сталкивается с большим числом самых различных объектов и событий. Его мозг не в состоянии переработать всю получаемую информацию. Кроме того, далеко не все из того, что он видит, важно для него с точки зрения безопасности движения. Поэтому надо научиться из всего потока информации быстро и правильно отбирать и анализировать наиболее важную. Отсутствие такого умения приводит к большой трате времени на обработку сведений, ценность которых, с точки зрения безопасного движения, незначительна. Важными для водителя являются только те объекты, которые могут повлиять на движение автомобиля и стать причиной критической ситуации или ДТП. Следует отметить, что при наблюдении за дорожно-транспортной обстановкой основную роль играет зрение, а при анализе полученной в результате наблюдения информации требуются определенные умственные навыки.
Умение анализировать — это прежде всего умение классифицировать все встречаемые объекты по определенным категориям в зависимости от их влияния на безопасность движения автомобиля. Можно выделить три основные категории объектов.
Объекты, угрожающие безопасности движения автомобиля. К ним могут относиться неподвижные препятствия, такие, как стоящие автомобили или столбы, движущиеся препятствия — пешеходы, автомобили, велосипедисты и препятствия, закрывающие обзор, — холмы, строения, деревья.
Объекты информационного характера. К ним относятся дорожные знаки, разметка, сигналы светофора и регулировщика.
Объекты, не представляющие опасности для движения автомобиля, — реклама, пешеходы, идущие по тротуару и т.д.
Дорожно-транспортная обстановка постоянно изменяется, что требует от водителя непрерывного и быстрого анализа информации. Однако, несмотря на многообразие информации, количество объектов, которые могут влиять на возникновение ДТП в каждый конкретный момент времени движения, не так уж велико. Поэтому прежде всего надо выявить наиболее важные объекты. Затем на основе более подробного анализа определить степень важности каждого из них. Например, включение сигнала поворота стоящего автомобиля — признак того, что автомобиль может начать движение. Важность этого события высока, так как оно может привести к опасной ситуации. Предположение о начале движения стоящего автомобиля может быть проверено на основе других признаков, например, началом поворота ведущих колес в сторону движения и т.д. Чем больше таких признаков будет выделено, тем правильнее будет принятое решение и меньше вероятность возникновения ДТП. Анализ обстановки может стать более быстрым и точным, если научиться правильно группировать полученные сведения и рассматривать дорожно-транспортную обстановку как набор объектов и событий, относящихся к определенным группам. Это, во-первых, гарантирует учет всей важной информации, во-вторых, сокращает время анализа, в-третьих, позволит более равномерно осматривать всю обстановку.

Как мы уже отмечали, все элементы дорожно-транспортной обстановки можно классифицировать по трем группам: 1) дорожные знаки, сигналы и дорожная разметка; 2) поведение и состояние других участников дорожного движения; 3) дорожные условия.
Анализируя дорожно-транспортную обстановку, следует отдельно рассматривать все объекты и события, относящиеся к каждой группе, выделяя основные признаки, характерные для каждой из них. Рассмотрим их более подробно.

Дорожные знаки, сигналы регулировщика и светофора и дорожная разметка информируют об условиях движения на конкретном участке дороги. Они предупреждают водителя о наличии впереди поворотов, уклонов и других изменений обстановки, а также напоминают о законах дорожного движения. Поэтому анализировать их надо в первую очередь.
Другие участники движения — это другие транспортные средства, водители, управляющие ими, пешеходы, велосипедисты и т.д. Транспортные средства существенно различаются своими характеристиками, у них разная мощность, размеры, тормозные свойства и т.д. Люди, управляющие ими, также различаются по своим способностям, физическому и эмоциональному состоянию. Водитель должен не только знать о существовании таких различий и о характере их влияния на безопасность движения, но и уметь выявлять их по определенным признакам. Ниже перечислены некоторые признаки, по которым можно судить о возможных перемещениях автомобилей и действиях водителей.

Comments are closed.